22.12.2016

Комитет по тарифам провел пресс-конференцию по итогам работы Комитета по тарифам Санкт-Петербурга за 2016 год

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга подвел итоги работы за 2016 год.

Итоги установления тарифов, подлежащих государственному регулированию, на территории Санкт-Петербурга на 2017 год

С 2016 года предельные тарифы в сфере теплоснабжения и предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, ранее устанавливаемые ФСТ России, отменены. Расчеты тарифов на 2017 год выполнены Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) с применением параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов от 13.10.2016, разработанного Минэкономразвития России и одобренного Правительством РФ (далее – Прогноз).

Федеральные параметры регулирования в соответствии с Прогнозом
от 13.10.2016 на 2017 год

 

1 полугодие

2 полугодие

среднегодовой рост 2017 года

1

Газ

0%

3,9%

 

2

Тепловая энергия

0%

4,0%

 

3

Электрическая энергия

  

7,0%

4

ИПЦ

  

4,7%

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с 2016 года государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляется с применением долгосрочных методов.

Тарифное регулирование на 2017 год осуществлено в отношении 116 организаций. Комитетом с 2016 года сформированы тарифы с применением долгосрочного метода индексации в отношении 100% организаций теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, удовлетворяющих критериям применения данного метода. В отношении 2-х организаций теплоснабжения и 4-х организаций водоснабжения и водоотведения тарифы сформированы с применением не долгосрочного метода экономически обоснованных расходов в связи с тем,
что долгосрочное тарифное регулирование в отношении данных организаций не может быть применено из-за несоответствия установленным действующими нормативными правовыми актами критериям применения долгосрочных методов тарифного регулирования.

В течение 2014-2016 годов в отношении 111 организаций (в том числе в 2016 году – 46 организаций) государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения было прекращено Комитетом в связи с переходом организаций на взаиморасчеты с потребителями по договорным ценам в рамках тарифа крупной теплоснабжающей организации, в зоне которых ТСО осуществляют деятельность.

На второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования осуществляется ежегодная корректировка тарифов, в рамках которой:

  • операционные (подконтрольные) расходы (заработная плата, затраты на ремонт и техническое обслуживание, на услуги производственного и непроизводственного характера, расходы на материалы и запасные части, на обучение персонала, выплаты
    операционным займам и кредитам и т.п.) корректируются на величину изменения индекса потребительских цен с учетом установленного показателя эффективности операционных расходов (от 1 до 5%) и индекса динамики активов регулируемой организации с учетом установленного показателя эластичности операционных расходов к изменению активов (0,75);
  • расходы на энергетические ресурсы (топливо, покупная электрическая и тепловая энергия, водоснабжение) пересчитываются на скорректированные показатели баланса производственной деятельности и уточненные цены на энергоресурсы;
  • неподконтрольные расходы (платежи налогового характера, амортизация, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, затраты по аренде, лизинговые платежи, выплаты по инвестиционным займам и кредитам и т.п.)  уточняются исходя из их экономически необходимой величины;
  • абсолютные расходы из прибыли пересчитываются в рамках установленного на долгосрочный период норматива прибыли;
  • учитываются результаты подведения итогов регулируемой деятельности за предшествующие периоды.

Кроме того, по указанным выше причинам производится ежегодный пересмотр:

  • размера платы граждан за коммунальные услуги и за содержание жилого помещения;
  • величины предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую организациями общественного питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • величины предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
  • размера платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В связи с объективными существенными изменениями условий хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса, вызванными изменением объемов услуг по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, а также значительным увеличением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», подлежат досрочному пересмотру установленные долгосрочные тарифы в сфере утилизации и захоронения твердых бытовых отходов на 2017-2018 годы.

I. Тарифы на холодную воду и водоотведение

Согласно принятому действующим законодательством порядку в январе-июне тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению устанавливаются на уровне не выше действующих тарифов по состоянию на конец декабря предшествующего года, увеличение тарифов возможно только с 1 июля планируемого года.

Комитетом в 2014 году было осуществлено государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения/водоотведения на 2017 год в отношении 27 организаций. Крупнейшей организацией в сфере водоснабжения/водоотведения на территории Санкт-Петербурга является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (доля в региональной выручке составляет порядка 92%).

В 2016-2020 годы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» реализует масштабную Инвестиционную программу, разработанную на основании Схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.2015 № 856, и утвержденного  Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Технического задания на разработку Инвестиционной программы ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Учитывая ограничения темпов роста тарифов, расчет тарифной модели ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» предполагает ежегодное повышение с 1 июля тарифов для группы «Население» на 10%, для группы «Прочие потребители» – на 12% до 2020 года включительно.

Следует отметить, что на территории Санкт-Петербурга оказывают услуги в регулируемой сфере водоснабжения/водоотведения, помимо ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», еще 26 организаций. При установлении указанным организациям тарифов на холодную воду
и водоотведение в состав расходов, формирующих тарифы, включаются затраты на покупку услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (на приобретение воды либо услуги по водоотведению).

II.  Тарифы на тепловую энергию.

Комитетом осуществлено государственное регулирование тарифов на 2017 год в отношении 53 теплоснабжающих организаций Санкт-Петербурга.

Изменение тарифов на тепловую энергию в 2017 году осуществляется с 01.07.2017, до указанной даты будут действовать тарифы, установленные на 2 полугодие 2016 года.

Необходимо отметить, что на территории Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.03.2016 № 111-17 «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность) на территории Санкт-Петербурга» соблюдается принцип единых льготных тарифов для населения вне зависимости от поставщика тепловой энергии. При этом данные льготные тарифы на тепловую энергию для населения на территории Санкт-Петербурга устанавливаются на уровне тарифов ПАО «ТГК-1» (с учетом передачи по сетям АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»).

При расчете тарифов на последующий период регулирования, в соответствии с Прогнозом, Комитетом учтено увеличение оптовых цен на газ для всех категорий потребителей, за исключением населения, с 01.07.2017 в размере 3,9% (цены в первом полугодии 2017 года сохранятся на уровне второго полугодия 2016 года).

Установленные тарифы на тепловую энергию с 01.07.2017 учитывают индексацию заработной платы и прочих производственных расходов в соответствии с индексом потребительских цен, установленным Прогнозом на 2017 год в размере 104,7%.

Комитетом установлены с 01.07.2017 следующие тарифы на тепловую энергию, отпускаемую крупными теплоснабжающими организациями:

№ п/п

Наименование ЭСО

с 01.01.2017 по 30.06.2017

с 01.07.2017 по 31.12.2017                      заявка ТСО

с 01.07.2017 по 31.12.2017                             утверждено Комитетом

Среднеотп. тариф, руб./Гкал

Среднеотп. тариф, руб./Гкал

Рост тарифа

Среднеотп. тариф, руб./Гкал

Рост тарифа

1

ПАО "ТГК-1"

1 325,06

3 545,40

2,622

1 406,02

1,040

2

ГУП "ТЭК СПб"

2 009,25

2 578,93

1,284

2 098,31

1,044

3

ООО "Петербургтеплоэнерго"

1 560,21

2 272,25

1,456

1 695,21

1,087

III. Тарифы на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов.

Комитет осуществляет государственное регулирование тарифов в сфере утилизации и захоронения твердых бытовых отходов (далее – ТБО) в отношении СПб ГУП «Завод МПБО-2» и ООО «Новый свет – ЭКО».

В соответствии с действующим законодательством СПб ГУП «Завод МПБО-2» и ООО «Новый свет – ЭКО» были установлены долгосрочные тарифы на услуги по утилизации и захоронению ТБО на период до 2018 года. При этом, начиная с 2015 года Комитетом устанавливаются единые (без учета дифференциации) тарифы на утилизацию и захоронение твердых бытовых отходов.

В связи с объективными изменениями условий хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса (далее – ОКК), вызванными изменением объемов услуг по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов и существенным повышением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», Комитетом досрочно пересмотрены и установлены на 2017 год следующие тарифы на услуги по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов:

СПб ГУП «Завод МПБО-2»:

Показатели

Установлено Комитетом на 2017 год

Предложение ОКК на 2017 год

Установлено Комитетом на 2017 год

Изменение
с 01.01.2017

Объем, тыс.тонн

1 542,24

555,68

555,68

0,360

НВВ, тыс.руб.

742 213,71

1 888 391,61

785 097,05

1,058

Средний тариф на утилизацию и захоронение, руб./тн

757,95

3 398,34

1 412,86

1,864

 

ООО «Новый свет-ЭКО»:

Показатели

Установлено Комитетом на 2017 год

Предложение ОКК на 2017 год

Установлено Комитетом на 2017 год

Изменение
с 01.01.2017

Объем, тыс.тонн

563,00

623,00

623,00

1,107

НВВ, тыс.руб.

416 176,86

1 018 759,49

903 334,88

2,171

Средний тариф на утилизацию и захоронение, руб/тн

739,21

1 635,25

1 449,98

1,962

IV. Об установлении тарифов в сфере газоснабжения на территории Санкт-Петербурга на 2017 год

Рост розничной цены на природный и сжиженный газ для населения с 01.07.2017 года составляет 3,9%. До указанной даты действуют цены, установленные с 01.07.2016.

V. Установление тарифов и цен в транспортной сфере

1. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок и  метрополитеном, а также коммерческими маршрутами.

Комитетом по итогам рассмотрения поступивших предложений государственных перевозчиков (ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс») об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге на маршрутах регулярных перевозок и метрополитеном на 2017 год с приложением расчетных и обосновывающих материалов сформирован уровень экономически обоснованной себестоимости поездки на наземном пассажирском транспорте и в метрополитене на 2017 год, размер которой составляет при проезде пассажиров и багажа метрополитеном 45,2 руб./поездку; при проезде пассажиров и багажа наземным транспортом троллейбусом/трамваем – 40 руб./поездку; автобусом – 40,2 руб./поездку.

Расчеты основаны на анализе фактических за 2015 год, ожидаемых на 2016 год  и планируемых на 2017 год объемов услуг по перевозке пассажиров и расходов ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс». При этом дополнительный рост расходов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» связан с планируемым увеличением объемов транспортной работы в 2017 году (новые маршруты и увеличение интенсивности движения на маршрутах). В 2017 году ГУП «Петербургский метрополитен» планируется приобрести 24 вагона для 1 линии и 120 вагонов для 3 линии. Кроме того, введутся работы по вводу электродепо Южное, которое будет расположено на 5 линии за станцией «Шушары» и будет обслуживать поезда Фрунзенско-Приморской и Правобережной линий. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 2017 году планируется приобрести 240 автобусов, СПб ГУП «Горэлектротранс» − 104 троллейбуса и 21 трамвай.

Стоимость проезда общественным транспортом Санкт-Петербурга с 1 января 2017 года по билетам длительного пользования установлена с учетом индекса роста потребительских цен по Санкт-Петербургу с ростом 7,7 процентов.

C 01.01.2017 льготность (скидка) проездных документов многоразового пользования составит:

  • по месячному единому (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именному льготному билету – 79% относительно стоимости разового проезда (средняя стоимость 1 поездки составит 9,06 рублей);
  • по месячному единому (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билету – 36% относительно стоимости разового проезда (средняя стоимость 1 поездки составит 25,67 рублей);
  • по месячному именному автобусному билету для учащихся – 74% относительно стоимости разового проезда (средняя стоимость 1 поездки составит 10,23 рублей);
  • по месячному именному единому (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билету для студентов – 71 % относительно стоимости разового проезда (средняя стоимость 1 поездки составит 12,24 рублей);
  • по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы («Подорожник»)  при росте с 01.01.2017 на 2 рубля за поездку, льготность относительно стоимости разового проезда составит  20%-33% (стоимость поездки
    в метрополитене составит с 1 по 10 поездку 36 рублей и далее скидка 1 рубль за каждые 10 поездок до 32 рублей, в наземном пассажирском транспорте – 31 рубль и далее скидка 1 рубль за каждые 10 поездок до 27 рублей).

С 1 января 2017 года будут установлены два дополнительных вида проездных документов для студентов: месячный именной единый студенческий билет для проезда в метро и месячный именной единый студенческий билет для проезда на трамвае, троллейбусе и автобусе.

Кроме того, в Санкт-Петербурге планируется ввести проездной билет «90 минут», а также билеты на проезд «1 сутки», «2 суток», «3 суток», «4 суток», «5 суток», «6 суток» и «7 суток».

Тарифы на разовый проезд установлены Комитетом на уровне экономически обоснованной себестоимости одной поездки, совершаемой на наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в размере 40 рублей, на метрополитене − 45 рублей.

Предлагаемая ценовая политика в отношении общественного транспорта на 2017 год стимулирует жителей Санкт-Петербурга на переход к использованию проездных документов многоразового пользования, при этом скидка на проезд относительно стоимости проезда по разовым проездным билетам в среднем составит 40%, а по месячному именному автобусному билету для учащихся достигнет 80%.

Данный вариант учитывает, в первую очередь, интересы граждан Санкт-Петербурга, которые до настоящего времени субсидировали стоимость проезда иногородних и иностранных граждан на всех видах общественного транспорта, включая метрополитен.

Предельные максимальные уровни тарифов на перевозки граждан общественным наземным пассажирским транспортом по коммерческим маршрутам на 2017 год установлены Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на уровне тарифов, действовавших в 2016 году.

2. Тарифы на услуги ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга

Предельные тарифы на услуги ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении на территории Санкт-Петербурга на 2017 год установлены на электропоезда «Ласточка» в размере 2,34 руб.
за 1 км, по прочим поездам в размере 2,08 руб. за 1 км с ростом относительно 2016 года на 4%.

3. Размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге

Размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге для первой парковочной зоны, установлен Комитетом на 2017 год на уровне, действовавшем в 2016 году – 60 руб. в час.

В связи с увеличением адресного перечня платных парковок в Санкт-Петербурге до 4-х парковочных зон, Комитетом установлена плата за пользование парковочным местом для 2-ой, 3-ей и 4-ой парковочных зон, планируемых к введению, а также размер годовой льготной платы, уплачиваемой жителем за год и размер единовременного авансового платежа за год.

Размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге на 2017 год установлен для 2-й зоны в размере 49 рублей для 2 категории транспортных средств (категории В), для 3-й зоны в размере 46 рублей для 2 категории (категории В), для 4-й зоны в размере 45 рублей для 2 категории (категории В).

Размер годовой льготной платы, уплачиваемой жителем за год за пользование парковочным местом на парковке, используемой на платной основе на 2017 год установлены для 1-й зоны на уровне, действовавшем в 2016 году (1 800 рублей в год для 2 категории (категории В),
для 2-й зоны в размере 1 400 рублей, для 3-й зоны в размере 1 350 рублей, для 4-й зоны в размере 1 300 рублей.

Размер единовременного авансового платежа за месяц  за пользование парковочными местами на парковках, используемых на платной основе в Санкт-Петербурге, на 2017 год установлен для 1-й зоны на уровне, действовавшем в 2016 году (12 000 рублей в месяц для 2 категории (категории В), для 2-й зоны в размере 9 800 рублей, для 3-й зоны в размере 9 200 рублей, для 4-й зоны в размере 9 000 рублей.

Размер единовременного авансового платежа за год за пользование парковочными местами на парковках, используемых на платной основе в Санкт-Петербурге, на 2017 год установлен для 1-й зоны на уровне, действовавшем в 2016 году (108 000 рублей в год для 2 категории (категории В), для 2-й зоны в размере 87 950 рублей в год, для 3-й зоны в размере 82 600 рублей в год, для 4-й зоны в размере 80 800 рублей в год.

Необходимо отметить, что дата введения платности для 2, 3 и 4 парковочных зон будет введена распоряжением Комитета по транспортной инфраструктуре Санкт-Петербурга.

4. Плата за перемещение и хранение задержанных транспортных средств и маломерных судов на территории  Санкт-Петербурга

В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом ФАС России, Комитетом определен базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных на территории Санкт-Петербурга транспортных средств на 2017 год.

Базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных на территории Санкт-Петербурга транспортных средств на 2017 год дифференцирован по категориям транспортных средств и для транспортного средства категории «В» составил:

− за перемещение задержанного транспортного средства - 2 715,15 руб.;

− за хранение задержанного транспортного средства - 48,48 руб./час.

Уровень базовых тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств является начальной максимальной ценой торгов (аукцион понижения цены) по выбору организации, осуществляющей деятельность по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств.

Учитывая неопределенность даты проведения таких торгов, Комитетом принято решение о сохранении уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на 2017 год в размере, действовавшем в 2016 году.

Карта размеров платы за пользование парковочным местом на парковке, используемой на платной основе, в 2017 году (1, 2, 3, 4 парковочные зоны)

VI. Итоги работы по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги и содержание жилого помещения в 2017 году

Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Санкт-Петербурга установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р и постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 43-пг с 01.01.2017 по 30.06.2017 в размере 0%, с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 6,0%.

Тарифы на коммунальные ресурсы для населения Санкт-Петербурга с 01.01.2017 остаются на уровне декабря 2016 года.

С 01.07.2017 установлены тарифы с ростом согласно таблице:

Рост тарифов на коммунальные ресурсы

№№

Наименование

Ед. измерения

Тарифы

Прирост, %

1

2

3

4

5

1

Горячая вода

руб./куб.м

100,72

3,5

2

Холодная вода

руб./куб.м

27,99

10,0

3

Водоотведение

руб./куб.м

27,99

10,0

4

Тепловая энергия

руб./Гкал

1678,72

3,5

5

Электрическая энергия,

 

 

 

5.1

в домах с газовыми плитами

руб./кВтч

4,32

4,9

5.2

в домах с электрическими плитами

руб./кВтч

3,24

12,5

6

Природный газ

руб./ куб.м

5,97195

3,9

Прирост платежа за коммунальные услуги гражданина, проживающего в квартире с наиболее характерной степенью благоустройства в семье из трех человек, во втором полугодии 2017 года составит при расчете по нормативам потребления коммунальных услуг 66,50 руб.
на человека в месяц по сравнению с декабрем 2016 (без учета коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – ОДН)).

При этом платеж гражданина за коммунальные услуги с 01.07.2017 увеличится на 6% в сопоставимых условиях в соответствии с утвержденным предельным (максимальным) индексом изменения размера платы за коммунальные услуги.

Дополнительный рост тарифов на электрическую энергию на 7,6% для населения, проживающего в домах с электроплитами, обусловлен установлением для данной группы потребителей с 01.07.2017 понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию k=0,75 вместо k=0,70, что приведет к сокращению перекрестного субсидирования на 400 млн. руб. в год.

При этом ежемесячный платеж для гражданина, проживающего в доме с электроплитой, во 2-м полугодии 2017 года на 65,16 руб. меньше платежа гражданина, проживающего в доме с газовой плитой.

Также для всех категорий потребителей, приравненных к населению, в том числе садоводческих товариществ, предлагается установить тарифы на электрическую энергию на уровне тарифов для населения, проживающего в  домах с газовыми плитами.

Необходимо отметить, что доля тарифов на тепловую энергию, холодную воду (водоотведение), электрическую энергию, установленных для населения, в среднем составляет 83% от экономически обоснованных тарифов.

Кроме того, в бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год предусмотрено 7,4 млрд. руб. на субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на тепловую энергию.

При этом, в связи с изменением действующего законодательства в сфере обращения с отходами (повышения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду) размер платы за жилищные услуги в Санкт-Петербурге в 2017 году изменен в два этапа (с 01.01.2017
и с 01.07.2017) в части составляющей платы за вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов в соответствии с тарифами на услуги по утилизации и захоронению ТБО, установленными для СПб ГУП «Завод МПБО-2» и ООО «Новый свет – ЭКО».

Размер платы за содержание жилого помещения без учета платы за наем и платы за капитальный ремонт в 2017 году вырастет на 65,28 руб. с человека в месяц, в том числе: с 01.01.2017 на 3% или на 16,56 руб. с человека в месяц по отношению к декабрю 2016 года и на 8% или на 48,72 руб. с человека в месяц с 01.07.2017 по отношению к 01.01.2017.

В расчете указанного размера платы учтено соблюдение мер безопасности при содержании жилого помещения, экономия по итогам деятельности управляющих организаций за 2015 год, средняя заработная плата дворников в размере 23100 рублей с учетом предложения Жилищного комитета и Межрегионального профсоюза Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания в соответствии с Отраслевым соглашением по жилищному хозяйству Санкт-Петербурга на 2016 – 2019 гг.

При этом увеличение размера платы за уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, связан с уменьшением дефицита дворников.

В целях обеспечения безопасности функционирования инженерного оборудования и коммуникаций, размер платы по статьям «Содержание и текущий ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения» и «Содержание и ремонт лифтов» рассчитан в соответствии с утвержденными на 2017 год индексами-дефляторами.

Кроме того, согласно Жилищному кодексу РФ, в состав платы за содержание жилого помещения должна быть включена плата за ОДН, которая с 01.07.2017 составит 27,36 руб. на человека в месяц. Суммарный платеж гражданина на одного человека за жилищные и коммунальные услуги в месяц останется практически неизменным в случае принятия соответствующих подзаконных актов и включения платы за ОДН в плату за содержание жилого помещения при одновременном изъятии из состава платы за коммунальные услуги.

С учетом ОДН суммарное увеличение платежа гражданина за жилищные и коммунальные услуги за 2017 год составит 159,14 руб. за человека в месяц, или 6,7% от величины аналогичного платежа в декабре 2016 года.

Для граждан (нанимателей жилых помещений), проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для таких граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта размер платы за содержание и ремонт лифтового оборудования не начисляется до 01.09.2018. Данная норма продлена распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2016 № 260-р.

Доля платежа гражданина за коммунальные и жилищные услуги (включая плату за наем, капитальный ремонт и стоимость единого проездного билета) в среднедушевом доходе составляет:

– с 01.11.2016 – 12,18%;

– с 01.01.2017 – 11,42%;                                                   

– с 01.07.2017 – 11,73%.

Для обеспечения социальной защиты граждан (при превышении расходов
на оплату 14% совокупного дохода семьи), в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год предусмотрено около 12,7 млрд. руб.

Расчет осуществлен исходя из площади жилого помещения 24 кв.м жилой площади на человека.

Предложения Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по изменению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в 2017 году.

Прогноз стоимости коммунальных услуг в 2017 году при изменении тарифов с 01.07.2017, включении расходов на ОДН в состав ЖУ с 01.01.2017, изменении ЖУ с 01.01.2017.

 


Яндекс.Метрика