13.06.2018

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга и ПАО "ТГК-1" обозначили свои позиции на заседании объединенной коллегии

На объединенном заседании коллегии Комитета по тарифам Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению был рассмотрен вопрос регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям на территории Санкт-Петербурга.

Говоря о тарифах на тепловую энергию, председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Дмитрий Коптин отметил, что в настоящее время у Комитета есть ряд разногласий по тарифам на тепловую энергию, отпускаемую ПАО «ТГК-1» и сейчас позиция Комитета по тарифам Санкт-Петербурга представлена в судебном споре с компанией в Верховном суде Российской Федерации.

Уже на протяжении не одного десятка лет ПАО «ТГК-1» вырабатывает одновременно тепловую и электрическую энергию и продает её. Тепловую энергию компания поставляет на региональный рынок всем потребителям Санкт-Петербурга, а электрическую энергию на оптовый рынок электрической энергии и мощности.

С 2016 года ПАО «ТГК-1» заявила о переходе на физический метод распределения топлива, суть которого заключается в перераспределении расходов между электрической и тепловой энергией и, как результат, ведет к увеличению стоимости реализуемой тепловой энергии. Однако для компании уже в 2015 году были установлены тарифы на трехлетний период (2016, 2017 и 2018 годы) в рамках долгосрочного регулирования, на котором находится организация. В соответствии с действующим законодательством долгосрочные параметры не подлежат корректировке.

Несмотря на то, что у Комитета в 2016-2018 годы не было оснований для перехода на физический метод распределения затрат топлива, ПАО «ТГК-1» активно отстаивает свою необоснованную позицию.

В ходе заседания руководству компании был задан вопрос от сообщества предпринимателей, на которых в первую очередь и отразится резкое повышение тарифов. Они задали вопрос о том, чем ПАО «ТГК-1» не устраивает компромисс, предложенный Комитетом, однако однозначный ответ представители компании дать не смогли.

Компромисс, который был предложен Комитетом, заключался в том, чтобы в период 2019-2021 принять тарифное регулирование с учетом изменения тарифов на тепловую энергию и равномерно распределить расходы на трехлетний период. Именно такое решение позволило бы обеспечить баланс интересов между компанией и конечными потребителями.

Практически все присутствующие на объединенном заседании коллегии высказались в поддержку позиции Комитета, так как в случае, если Верховный суд не удовлетворит жалобу Комитета, то повышение тарифов произойдет уже в 2018 году, а это составит 44% рост и отразится, в первую очередь, на промышленниках и населении.